Стыдно признаться, но хотя я обычно и критикую фильмы подобного рода, «Я номер четыре» мне понравился И непонятно в чём тут дело – в киношных штампах, которые раскрыты более глубоко, чем обычно или в визуальных эффектах. Но, безусловно, фильм неплохой.
«Я номер четыре» рассказывает историю пришельца с иной планеты Джона Смита, который в сопровождении своего защитника Генри вынужден постоянно скитаться из города в город дабы не быть найденным злыми могами (это не опечатка, а название ещё одной инопланетной расы), мечтающими уничтожить Джона и ему подобных, а потом ещё переключиться и на уничтожение землян. Естественно, Джон такого допустить просто не может – наверное, ему уже хватило уничтожения его планеты и он чувствует острую необходимость спасти чужую. В общем, благородно и пафосно. Как всегда.
В городке Парадайз он встречает Сару, в которую влюбляется с первого взгляда, а потом ещё и заводит друга-неудачника, отец которого, как выясняется по ходу событий, исследовал существование на Земле внеземных цивилизаций. Короче, пришельцу уже никуда и не хочется уезжать, потому он остаётся в городке, пока кровожадные моги со своими чудо-зверьми преследуют и убивают трёх подобных ему, а потом добираются и до Джона.
Что хорошо? Меня «Номер четыре» просто покорил своими батальными сценами. Поначалу навязывались ассоциации с «Сумерками» и тем, как Эдвард Каллен подобно шимпанзе скакал по деревьям, но потом я просто абстрагировалась от всего, что видела раньше и наслаждалась действием. Уж если выбирать между кумиром миллионов Робертом Паттинсоном и исполнителем главной роли в «Четыре» Алексом Петтифером, все свои симпатии я бы отдала последнему. Во-первых, за замечательную физическую форму, во-вторых, за актёрский талант, который всё же выше среднего, в-третьих, за британское происхождение, в-четвёртых, за по-своему смазливый, но не совсем стандартный типаж, и наконец-то в-пятых за то, что всё это собралось в одном человеке.
В принципе, «Я номер четыре» – это фантазии на тему молодёжных блокбастеров, триллеров, фильмов ужасов типа «Факультета», «Крика», «Телепорта» и любого фильма, в котором все события происходят с молодыми персонажами. Здесь есть колледж, друг-неудачник, плохая компания и бывшая подружка главаря плохой компании. Всё по стильку. Но в этом есть своя прелесть – во всех поступках подростков как правило содержится больше фатализма, драматизма и сентиментализма.
Понравился весь актёрский состав. Особенно замечательной получилась номер Шесть. Вери хот. Всё и все на своих местах. Да, кстати, едва не забыла о спецэффектах – при бюджете в 60 млн долларов Карузо всё-таки сумел обеспечить фильму замечательный пост-продакшн. Кто понимает, тот оценит.
Что плохо? А теперь от похвал к здравой критике. Собственно говоря, меня откровенно смутил один сюжетный нюанс, который любому трезвомыслящему зрителю несомненно бросится в глаза. Наш Джон – номер четыре, правильно? А трое предыдущих беженцев с далёкой планеты соответственно были номером первым, вторым и третьим. Но откуда это, уж простите за каламбур, моги могли узнать? Эти ребята что ли подписаны были? Или у них таблички на шеях висели? Необъяснимо, но факт. Видимо, сценаристы решили всё списать на высший разум.
Ещё просто поражает, с какой безответственностью подходят к созданию отрицательных персонажей – моги по задумке не колонизаторы, а разрушители, тупо уничтожающие всё на своём пути. Я уверена, что большинство со мною согласится – зло выглядит более внушительным, если оно имеет логическую мотивацию. Хотя, возможно, создатели решили сэкономить время на развитии драматических перипетий и не заставлять зрителей думать о том, что злая сторона в иных условиях могла бы оказаться доброй. а ведь действительно, насколько бы объёмнее стал бы «Я номер четыре», если бы антигероям придали хотя бы обаяния.
Помните световые джедайские мечи? Так вот – они вернутся к вам в «Номере четыре». Видимо, их силой отобрали у Люка Скайуокера и подкинули Джону Смиту. А перед этим слегка уменьшили в размерах.
Общее впечатление на удивление положительное. Мораль сей басни такова – практически каждый из нас часто чувствует себя чужим в разнообразных условиях. Особенно вдали от дома и родных нам людей. Мне бы было интереснее увидеть всё происходящее не глазами номера Четыре, а глазами того самого мальчика-неудачника, который спустя годы узнал, что его отец не свихнулся и всё это время был прав.
Не думаю, что вы будете особо жалеть о просмотре «Я номер четыре».
Источник: kino-teatr.ua
Автор: Катя Зиновьева