Хороший боец не тот, кто напряжён, а тот, кто готов. Он не думает и не мечтает, он готов ко всему, что может случиться.
Брюс Ли
Взмах крыла бабочки на одном конце земного шара может вызвать ураган на другом. А в Toribash взмах ноги игрока может послужить телепортированию головы врага в другой край экрана… И при всем при этом его тело будет продолжать довольно эффективно биться против вас какое-то время. А в некоторых случаях у него даже есть шанс победить.
Настолько необычайного файтинга игровой мир ещё не видел. Во время боя вы вольны делать всё, что угодно. Здесь нет канонов и рамок, которые каждый раз пытаются ограничить вас тактикой «Нажмите кнопку, тогда он ударит ногой». Toribash – это повседневная возможность сказать своим друзьям: «… а потом я подпрыгнул, схватил его голову ногами и, упершись руками в землю, перекинул через себя… «
Единственная проблема этой замечательной игры в сложности понимания того, как заставить вашего бойца сделать действие, которое вы хотите. Этого можно достичь только с приобретением небольшого временного опыта. Если вам все-таки хватило терпения его добыть, то… Да здравствует тройной переворот в воздухе с последующим пришибанием соперника ногой к земле!
По сути, в ваше распоряжение поступает кукла бойца, которой вы в последствии и будете управлять. Насколько умела она в боевом плане, зависит только от вас. Кукла имеет двадцать суставов, с помощью которых вы управляете её движениями. У каждого сустава есть четыре состояния: напряженное или расслабленное, а также сустав, установленный на сгибание или разгибание части тела. Для того, чтобы пнуть оппонента, нужно просто привести суставы ноги в состояние разгибания. После чего ваша кукла радостно сделает мах ногой в ту сторону, куда вы указали. Система одновременно и сложная, и простая. Казалось бы, что может быть проще? Ткнул мышкой пару раз в нужные места и дел-то… А на самом деле это целая наука. Неправильно ткнешь и ударишь себя своей же рукой по лбу. Или свернешься калачиком на земле, что в начале игры для многих не редкость. А тут еще враг по рингу пытается вас пнуть, хотя и у вас самих это довольно неплохо выходит.
С другой стороны, в игре, которая не ограничивает вас определенными приемами и клацаньем клавиш клавиатуры, возможно всё! Один из моих первых боёв закончился примерно так: ваш покорный слуга правой рукой случайно оторвал себе ногу и, что было силы, ударил ей своего противника.
Каждый бой является пошаговым и длится либо до окончания времени таймера, либо до падения на землю одного из бойцов. Никаких полосок жизни! Победит тот, кто останется стоять на ногах. Во время специальной паузы игрок выбирает ряд действующих суставов, указывая им задания, и жмёт пробел. После чего нам показывают результат действий обоих игроков. В режиме мультиплеера на выбор действий суставов дается определенное количество времени, дабы другие игроки не засыпали перед экранами мониторов в ожидании своего боя.
Игра имеет большой потенциал к развитию. Огромное количество сетевых режимов с каждым днём только растёт, и не без помощи самих игроков. Всё больше и больше людей влюбляются в Toribash. Можно быть уверенными – эта игра будет жить ещё долго.
Может быть, Toribash и не имеет возможности удивить вас своими прекрасными графическими данными или глубокой сюжетной задумкой, но как только вы разберётесь, что к чему, то не влюбиться в неё будет невозможно!
Бейтесь с честью! Не добивайте лежачих! Побеждайте, не дожидаясь остановки таймера! И пусть ваша компьютерная мышь станет продолжением рук и ног вашего бойца. Захватывающих побед!